Событие: Путешествие в Таиланд
Когда: ноябрь 2008 г.
Где: Москва-Бангкок-Патая-Москва
Интересность: (по 100 бальной системе) 70
Путешествие в Таиланд (Бангкок). Избежать пробок Москвы поможет поезд, отправляющийся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала, если вы его там, конечно, найдете. Не входя на Павелецкий, вам надо искать вход на вокзал под цифрой два. Коммуникативный дизайн просто ужасен, так что, верьте на слово. Ехать до Аэропорта около 50 мин. Стоимость билета на ноябрь 2008г. - 200р. на персону. В поезде работают ТВ (ну надо же, не может быть, обычно они только для антуража висят.) Аэропорт Домодедово не изменился с моего последнего визита сюда, за исключением того, что в центре аэровокзала, слева от аквариумной стойки Трансаэро, появился очень полезный рекламный стенд МТС, где бесплатно можно подзарядить телефоны. Не все возможные зарядочные штекера присутствуют на стенде, но если многочисленные штекера не подошли к вашей модели телефона, то есть и бесплатные розетки. Лично я воспользовался этой зарядкой в предверии многочасового перелета до Бангкока. Об оформление стенда мне сказать нечего, показалось плохим и не понятным, но идея и принцип очень понравились...
До вылета два часа...
Трансаэро (по возможности избегайте) оправдал надежды, самолет скрипит и шуршит. Еда на борту не очень, может быть мне только так повезло. Пледы и подушки не предлагали. Да и комфорт премиум, на мой взгляд, от эконом ни чем не отличался, и соответственно за это можно не переплачивать.
Долетели... Спустя 9 часов...
Аэропорт Бангкока красивое современное здание с колоннами и стенами из не оштукатуренного бетона, со следами опалубки. Интерьер порта, выверен и найден, единственно - очень длинные и однообразные переходы.
Обнаружена дизайнерская шестигранная, стеклянная мусорка, смотрится симпатично и эксклюзивно.
Аэропорт стильный и современный.
Посадили в туристический автобус, раскрашенный так, как раскрашивают растоманские автобусы – забавными цветочками. Праздник отдыха начался… Город аккуратный и интересный, имеет свой неповторимый облик, чем-то напоминает и Стамбул, и Каир, и Коломбо. Много скоростных платных автодорог, начинающихся у турникетов, сделаны аккуратно и продуманно.
По дорогам шныряют такси веселых и ярких расцветок. Местные дизайнеры работают грамотно, ничего лишнего в оформлении такси не присутствует.
Городские многоуровневые транспортные развязки соседствуют с лачужного вида трущобами, погруженными в тропическую зелень.
На улицах чисто...
Наконец прогулялся по улицам и только снаружи понял, что номер и гостиница достались неплохие.
Интерьер номера лаконичен, а впрочем, стоит посмотреть фотографии. За вид из номера стоит переплатить, если конечно высоты не боитесь.
Улицы, где соседствуют современные офисные здания и старые строения, не смотрятся такими не сочетаемыми, как в Москве. В первую очередь из-за более стильных архитектурных приемов и решений в новомодных зданиях, чем в российской столице. Во вторую из-за общей самобытности мегаполиса.
Крытые улицы и многочисленные проезды под зданиями через здания, над зданиями добавляют сумбур и восхищение этим городом.
Разнообразный городской транспорт хорош своей необычностью. Тук-туки и мотобайки, сливаются с общим потоком транспорта и создают совершенно не передаваемое ощущения хаоса. Многочисленные такси разноцветные настолько, что их количество наполняет улицы цветным праздником. Куча видов транспорта, где можно прокатится с ветерком, как на такси, мотоциклах, так и на местных автобусах, метро, монорельсовых дорогах (скайтрейне). Договорится легко со всеми, хотя большинство водителей не понимают английского. Главное надо знать, как называется нужная вам точка прибытия, по-тайски. А то могут легко завести не туда, куда вы хотели попасть.
Метро сделано как в Питере, подходит поезд, и открываются двери и на станции и в вагоне.
В метро наклейки: к привычным, уступите место беременным, инвалидам и детям, добавлено уступите монаху.
При должной наглости, можно по стране поездить на местных поездах, на центральном вокзале очень много туристов ждут свои поезда. Правда, россиян я там не видел.
В самом городе можно покататься на лодках по каналам Бангкока. Снять лодку (1ч 40 мин.) стоило 600 бат.
Не знаю, как это обозвать, наверное, образец парковой, канальной мебели.
Домики на каналах, явно на века не строили, вот они слегка и рушатся.
Но вернемся в город. На улицах тянутся растрепанные пучки электропроводов, и электрики ходят прямо по ним, протягивая новый провод.
Вдоль стен домов из асфальта торчат счетчики воды, видимо, чтобы их всегда можно было проверить.
В Бангкоке я не видел железных канализационных люков, все из бетона. Вдоль дорог идет сточная канавка, с непривычки можно легко оступится, и навернутся.
Но с другой стороны, в тротуарах сделаны удобные выгрызы для пешеходов.
Повторюсь, на дорогах сложно организованное движение транспорта. Развязки многоступенчатые, как в Каире и других больших мегаполисах. Есть интересное решение: чтобы не пускать грузовики и автобусы в центральные, самые быстрые ряды, везде стоят стальные ограничители по высоте. Если ты туда заедешь на чем-нибудь высоком, то стальные балки и трубы срежут излишек. На этой фотке кто-то видимо заехал.
На улицах стоят заметные издалека почтовые ящики.
Присутствуют также и механизированные водопои, красивые и дизайнерские решенные элементы четко ассоциируются со своим назначением. Туристам пить на улице не рекомендуется.
Странные водостоки иногда вытарчивают из стен зданий.
И везде на улицах Бангкока идут стройки или ремонты.
На улицах встречаются плоские полицейские и их машины, например, на одном из перекрестков стоит фанерный полицейский с радаром.
На улицах можно много чего купить, начиная от лейблов на джинсы и заканчивая мотоциклами.
Самый лучший способ посмотреть на панораму г. Бангкока с высоты, это подняться на смотровую отеля Baiyoke Sky hotel (Байок скай отель), на смотровую можно подняться в любое время с 9.00 до 22.00. Да и завтрак на 77 этаже с панорамой всего города, тоже очень приятное впечатление оставил.
Смотровая это 84 этаж, там находится крутящаяся платформа с крупноячеиковой сеткой (фотоаппарат легко проходит). Стоя на месте, платформа возит вас по кругу, обзор 360 градусов. Вид не забываемый.
Нашел несколько новых дверей для коллекции, некоторые фото выкладываю сюда, впоследствии планирую написать статью о формообразовании и эстетических украшениях дверей в разных странах. (Если у вас есть фото не обычных дверей и окон, прошу выслать по электронной почте. Упоминание авторства фотографии гарантирую.)
В городе много храмов и культовых сооружений. Рядом с одним из храмов выгружали тонны цветов из многочисленных грузовиков…Оранжевенько…
Самыми известными сооружениями Бангкока, куда возят туристов со всего мира, и куда точно стоит сходить, если не с экскурсией, то хотя бы самостоятельно, это остров Раттанакосин. Точнее главный храмовый комплекс Ват Пхракео и Ват Пхо (Пхра-Четупхон).
Множество золотых декоративных элементов украшают каждую деталь зданий храмовых комплексов.
Вид с реки на дворец Дусит.
Патая мне показалась не настолько интересна в плане впечатлений по архитектуре, дизайну и общему колориту, как столица Таиланда. Но интересные наблюдения имели место и там. Например палатка – мотоцикл.
Или караван мягких игрушек, совсем недалеко от Волкин стрит. Улицы затихающей днем и прикидывающейся благовоспитанной улицей при свете солнца, и беснующейся ночью.
Застройка города разнообразна из отеля вид на город выглядел так.
В местном торговом центре помимо собранных из гаек Чужих и культовой комнаты страха, не было обнаружено ничего достойного взгляда дизайнера.
Хотя уличная реклама со знаком компании производящей очки, мне понравилась (знак на 5).
Паттая странный город, в нем есть много несочетаемого. (Например: караоке-массаж.)
Местные дизайнеры продают этническую мебель рядом с продуктовыми магазинами. Прямо на улице.
Или есть не понятные и забавные статуи, возле храма на о.Кох ларе.
Жизнь кипит, но вернуться в город Патаю, я не планирую. Хотя Таиланд мне понравился, и очень вероятно возвращение туда.
Спасибо за внимание.
16 ноября 2008 г.
Автор текста: Израилов Камил для сайта
Ikamil.ru