Приложения и таблицы к госту. P 5072-95

ГОСТ: 5072 таблицы

К тексту госта.

Таблица 1 - ТРЕБОВАНИЯ К АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫМ РЕШЕНИЯМ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

Таблица 2 - ТРЕБОВАНИЯ К МЕБЕЛИ, СТОЛОВОЙ ПОСУДЕ, ПРИБОРАМ, БЕЛЬЮ

Требованияк предприятиямТип предприятияРесторанБарКафеСтоловаяЗакусочнаяЛюксвысшийпервыйЛюксвысшийпервый
1. Внешний вид предприятия  
1.1. Вывеска    
световая с элементами оформления

   
++++++---обычная------+++2. Оформление залов для потребителей

2.1 Использование изысканных декоративных элементов
+--+-----2.2. Использованиеоригинальных декоративных элементов (светильники, драпировки и т.д.)-++-++---2.3 Использование декоративнных элементовсоздающихединство стиля ------++*+3. Наличие эстрады и танцевальной площадки++-+-----4. Наличие банкетного зала, отдельных кабинетов+++------5. Микроклимат 5.1 Система кондиционирования воздуха с автоматическимподдержанием оптимальных параметров температуры и влажности++-++----5.2 Система кондиционирования воздуха, обеспечивающаядопустиые параметры температуры и влажности--+--++++
*Диетические    отделения,    специальные    зоны   для обслуживания преподавателей, учащихся младших классов
                           

Таблица 3 - ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕНЮ И ПРЕЙСКУРАНТОВ, АССОРТИМЕНТУ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

Требования к предприятиямТиппредприятияРесторанБарКафеСтоловаяЗакусочнаяЛюксвысшийпервыйЛюксвысшийпервый1.Мебель:              
Повышенной комфортности, соответствующей интерьеру помещений



   
++-++----Стандартнаяоблегченных конструкций * (1)--+--++++1.1  Столы
мягкое покрытие
++-++----полиэфирное покрытие--+--++--гигиеническое покрытие-------++столы кронштейны для приема пищи стоя* (2)--------+ 1.2 Кресла
(диваны,банкетки и др.):мягкие (в холле и вестибюле)

++-++----кресла мягкие с подлокотникамив обеденном зале 
++-++----полумягкие--+--+---2. Столовая посуда иприборы


2.1. Металлическая посуда и столовые приборы:из мельхиора или нейзильбера,
или нержавеющейстали
++-++----изнержавеющей стали--+--++--из алюминия        -------++2.2.Фарфоро-фаянсовая посуда с монограммой или художественно оформленная  +* (3)+-+ * (3)+----2.3.Полуфарфоровая, фаянсовая посуда   --+--++++2.4.Сортовая стеклянная посуда:   хрусталь, художественно-оформленная посуда
из выдувного стекла
      
++-++----сортовая стеклянная посуда--+--++--без рисунка из пресованного стекла-------+ * (4)+ * (4)3. Столовое белье:
3.1.Скатерти белые  или цветные  
++ *(5)+ *(5)+ *(5)+ *(5)---Скатерти фирменные+--+-----3.2.Салфетки индивидуального пользования (полотняные)   +++ * (6)+++ * (6)---бумажные салфетки  ------+++3.3. Смена столового белья после обслуживания потребителя++-++----*(1) Может быть использована вотдельных видах
закусочных     
 
*(2)Допускается в отдельных видах кафе                                     
 *(3) В тематических   ресторанах  и  ресторанах  с  национальной кухней классов люкс, высший  и  барах  класса люкс допускается использование посуды из керамики, дерева и т.п.
*(4)Допускается применение посуды разового  пользования из алюминиевой фольги, картона и т.д.
*(5) В специализированныхресторанах и барахклассов высший, первый при  наличии столов с полиэфирнымпокрытием или художественно оформленными  крышками допускается  замена  скатертей индивидуальными салфетками из ткани
6) Допускается замена индивидуальных салфеток  бумажными  при отпуске  скомплектованных завтраков и обедов                                                                                 

Таблица 4 - ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДАМ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, ФИРМЕННОЙ ОДЕЖДЕ, ОБУВИ, МУЗЫКАЛЬНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ И КЛАССОВ

Требования к предприятиямТиппредприятияРесторанБарКафеСтоловаяЗакусочнаяЛюксвысшийпервыйЛюксвысшийпервый1. Меню ипрейскурант  с эмблемой (фирменным знаком) предприятия:
нанациональном и русском языках               
+ * (1)+* (1)++* (1)+* (1)++++типографскимспособом++-++----машинописным способом------+-+оформлениедругими способами------++-обложка измелованной бумаги,  картона, кожезаменителя и др.++-++----обложка с эмблемой или рисунком++++++---ценники--------+ * (2)2. Печатнаяреклама  (пригласительные  карточки,буклеты  и др.)             ++-++----3.Ассортимент   

3.1.Ассортимент, состоящий преимущественно из оригинальных,изысканных заказныхи фирменных,   в т.ч. национальных блюд, изделий и на питков всех основ ных групп кулинарной продукции
++-+-----3.2.Разнообразный ассортимент фирменных блюд,изделий и напитков сложного   приготовления--+-++---3.3.Разнообразный ассортимент блюд, из делийи напитков, в том числе фирменных,заказных и с учетом специализации------+--3.4.Ассортимент коктейлей,пуншей, грогови других смешанныхнапитков, соков,закусок,  сладких блюд, кондитерских изделий, преимущественно состоящий из заказной и фирменной, в том числе национальной продукции в соответствии со специализацией---++----3.5.Коктейли, напитки,десерты, закускинесложного приготовления,заказные ифирменные напитки,коктейли,  кулинарная продукция -----+---3.6.Широкий ассортимент кондитерских  изделий промышленного производства, фруктов, винноводочных, табачных изделий, фруктовых  иминеральных вод  ++++++---3.7.Разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров, с учетом спецификиобслуживания контингентов ирационов питания. Возможна реализация фирменных и порционных блюд-------+ *(4) + *(3) 3.8.Выполнение особых пожеланий потребителя по изготовлению блюд на виду у потребителей++-------3.9.Наличие скомплектованныхрационов  питания (завтраки, обеды, ужины)      -------+ * (5)- *(1) При обслуживании иностранных граждан меню и прейскурант печатаются также не менее чем на одном иностранном языке                                                     
*(2)Допускается в отдельных видах закусочных                         
 *(3) Для  кафе  и  закусочных, специализирующихся на приготовлении блюд из  определенного  вида  сырья,  обязательна  реализация   нескольких наименований этих блюд 
*(4) Для диетических  столовых  рекомендуется включение вменю не менее5-6 диет, в диетотделениях - не менее 3                             
 *(5) В столовых-раздаточных  рекомендуется реализация  не  менее одного комплексного рациона питания                                                                                                                  

Примечание к таблицам 1-4 - Знак "+" - предусматривается; знак "-" - непредусматривается

Приложение А (обязательное)

Таблица А1 - СОСТАВ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Требования к предприятиямТиппредприятияРесторанБарКафеСтоловаяЗакусочнаяЛюксвысшийпервыйЛюксвысшийпервый1.Методы обслуживания потребителей     

1.1.Обслуживание официантами,барменами, метрдотелями,  имеющими специальноеобразование и прошедшими профессиональную подготовку          
++++* (1)+* (1)----1.2.Обслуживание официантами,барменами, метрдотелями--+ * (2)--++ *(1)--1.3.Обслуживание барменомза барной стойкой(прилавками-витринами)      -----+---1.4.Самообслуживание ------+++2.Одежда и обувь 

2.1.Наличие у обслуживающего персонала  форменной одежды с эмблемой предприятияи обуви
+++*(3)+++*(3)---2.2.Наличие санитарнойодежды------+++3.Музыкальное обслуживание

3.1.Выступление вокально-инструментальныхансамблей, солистов
++-------3.2.Любые виды музыкальногообслуживания(с использованием музыкальныхавтоматов,звуковидеовоспроизводящего оборудования)--++++--- *(1) Вбаре допускается обслуживание толькобарменами                                                                          
*(2) В ресторанах при  гостиницах,  аэропортах,  крупных  универмагах,  а такжев кафе допускается самообслуживание                                               
 *(3) Допускается в ресторанах и барах класса "первый"  форменная  одежда без эмблемы предприятия                                                                                                                                                            

Приложение Б

(обязательное)

Таблица Б1 - ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ

Требования к предприятиямТип предприятияРесторанБарКафеСтоловаяЗакусочнаяЛюксвысшийпервыйЛюксвысшийпервыйВестибюль        ооооооо--Гардеробооооооо*--Зал     оооооооооБанкетныйзал         ооо------Мужской туалет с помещением для мытья рукооооооо*о-Женский туалет с помещением для мытья рукооооооо*--Курительнаяоо-о-----*Для предприятий вместимостью свыше 50 мест                                                                                                                                                                                  

Израилов Камил для сайта www.ikamil.ru

Обновление: 23 сентября 2010 г.

В случае, если какие либо Госты или Снипы связанные с общепитом, пропущены мной, прошу сообщить в разделе контакты, и я постараюсь найти и выложить недостающую информацию.


Back to Top





Типпредприятия общественного питания иплощади для потребителей                                Площадьна одно место, неменее       1.Ресторан                                    

1.1.Зал с эстрадой и танцплощадкой  
 
1.2.Зал   

1.3.Курительная                                                                         

2,0

1,8 

   
0,07-0,075     2.Бар                                         

2.1.Зал                                     
1,8
3.Кафе, закусочные, пивные бары               

3.1. Зал                                       

1,6
4. Столовые школ и школ-интернатов: 

залдо 80 мест   

    
залсвыше 80 мест

4.1 Средних специальных учебных заведений:

 
Зал     

4.2
Профтехучилищ :

 
Зал

4.3
Общедоступные, при высших учебных заведениях:

Зал
                                                      

0,75

0,65



1,3



0,8



1,8
Примечание - Площадь залов специализированных предприятий общественного питания следует принимать по задания напроектирование.