информациястатьикак расставить свет в проекте

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СВЕТА


Размещения осветительного оборудования в интерьерах

2010 декабрь:
Как расставлять светильники и на что обратить внимание при проектировании электрики интерьера.

Дизайнер, архитектор, приступивший к проектированию электрики в интерьере, должен понимать, что от того, насколько продуманной будет схема перемещений и комфортного освещения зависит комфорт и удобство использования.

В любом дизайн-проекте электрика занимает важную часть, однако то, что мы (дизайнеры, архитекторы) делаем, не называется проектом электрики, это проектное предложение по электрике. На основе нашего предложения должны поработать лицензированные электрики-проектировщики, рассчитать нагрузки, сечения и создать монтажные схемы для строителей, электриков, которые будут работать на объекте. Дизайнер должен предоставить на своих чертежах информацию для электриков такого типа: посадочные размеры, типы или лучше наименования светильников, установочные схемы светильников (берутся у поставщиков светового оборудования), мощность светильников, лучше в ваттах, связи светильников с диммером и /или выключателями.

Как рассчитать необходимое количество света для помещений:

1. Для всех типов помещений, существуют госты освещения, обычно указано в люксах (единицы освещенности).

2.Существуют специальные программы, для расчета и моделирования освещенности, также есть плагины для большинства современных программ архитектурного моделирования, выполняющие ту же функцию.

Однако, это все сильно усложняет жизнь сверх необходимого, потому можно отталкиваться от такой схемы. Лично я её использую для ресторанов. Она очень условна, но помогает без моделирования каждого предмета понять, хватает ли спроектированного света на помещение.

3. При средней высоте помещения меньше трех метров и светлого интерьера на кв. метр площади помещения 15 ватт, на темное (черное) помещение необходимо 20 ватт. Например: лампа 50 ватт в светлом помещении осветит 3.3 кв. метра.

Эти показатели не учитывают общую физику освещения, однако позволяют быстро понять, нужен ли еще добавочный свет.

Считаю ваттами, в связи с тем, что люксы узнать намного сложнее, чем ваттность лампы. (Вы должны понимать, что такая схема расчета, очень приблизительна , и нужно учитывать сами светильники. Например: непрозрачный абажур, накрытый матовой заглушкой, осветить 3 м.кв физически не сможет - не хватит светового конуса, хоть будет 150вт.)

При проектировании месторасположения осветительных приборов в ресторане надо учитывать, шесть вещей, для проектирования интерьеров общепита:

1. Не важно будет ли перестановка столов под банкетную рассадку, над каждым столом необходимо разместить отдельный светильник, желательно по центру стола, не забывая ввести дополнительные светильники, если нужно, для равномерного освещения банкетной рассадки. Это нужно для создания максимально комфортного пребывания посетителя. И самого выгодного освещения пищи.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проектировании офисов, банков и других общественных интерьеров, светильники можно размещать равномерно.

2. Весь основной свет должен диммироваться, выключенный светильник в ресторане дурной тон, а создание атмосферы и нужной освещенности выполняется за счет диммирования.

3. Доступ к выключателям, диммерам, отвечающих за зал, должны быть в свободном доступе любого официанта или управляющего, скрывать их в шкафах, или в запираемых боксах абсолютно не правильно. В то же время размещать регуляторы в чрезмерной близости от отдыхающих, так же не правильно, особенно если для того что бы изменить освещенность надо беспокоить посетителя. Оптимально размещение у станций официанта, в проходных зонах. При проектировании расположения диммеров, выключателей также необходимо учитывать трафик необходимый для включения и отключения света. При начале/завершении работы заведения. Оптимально спроектировать таким образом, чтобы человек не выключал, включал светильники в темноте.

4. Настольные лампы, торшеры и т.д. сделать включаемыми и регулируемыми из тех же точек что и остальной свет. Это делается благодаря посадке диммера на розетку.

5. По возможности не использовать светильники таким образом, что бы посетителям были видны лампочки, использовать крышки на торшерах, абажуры, заглубление потолочных светильников и т.д. Оптимально отраженный или рассеянный свет.

6. Каждый диммер или выключатель имеет ограничение по мощности светильников, которых можно на него посадить. Бывает, даже на одну многорожковую люстру требуются несколько диммеров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендую на чертежах по помещениям расписывать по-точечно потребление электроэнергии и ставить цифру. Это позволит отслеживать изменения по нагрузкам, если светильник будет заменен на другой в процессе работы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не обязательно, но можно указать на проектном предложении какие из светильников будут участвовать в аварийном освещении.

ПРИМЕЧАНИЕ: При проектировании розеток, светильников и выключателей, необходимо согласовывать с заказчиком каждую точку, возможно, будут внесены коррективы.


Израилов Камил, специально для сайта www.ikamil.ru 18 декабря 2010. (обновлено декабрь 2016)

В случае использование данного текста гиперссылка обязательна. Копирайты.

НАВЕРХ









СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЕКТ: Лавка !




2008-2024 ©interior kamil design
v6.0