Информациястатьи, урокиbatch render + vray

РЕНДЕР С НЕСКОЛЬКИХ КАМЕР 3D MAX + VRAY


Автосохранение с нескольких камер в 3d max + vray

август 2013

Введение.

Существуют множество плагинов для 3d max позволяющих сделать визуализацию (рендеры) с нескольких камер за один раз. Однако у всех из них не достанет функционала используемого в стандартном инструменте : батч рендер (batch render). В этой статье я хочу вам рассказать как именно можно пользоваться этим инструментом, и насколько он облегчает жизнь людей занимающийся 3д графикой.

Для чего это нужно?

Существует достаточно большой вариант для чего нужен Батч. Например: у вас есть настроенная сцена с кучей камер, и вам необходимо посчитать их все или часть из этих камер. Даже если мы поставим автосохранение изображения с камеры, нам придется подходить к компьютеру, что бы включить следующую, когда досчитает предыдущая, это, мягко говоря, не всегда удобно. Или, например, нам нужно посчитать анимационные отрезки / сенквенции с разных камер. Или, например, нам надо посчитать с одной камеры два разных изображения/анимационной последовательности, в котором могут отличаться глобальные настройки. К примеру одно со всеми текстурами, второе с сеткой без текстур. Для всех этих целей подойдет Батч. Схема о которой я вам расскажу использует возможности батча и возможность создания рендер элементов которые есть в визуализаторе Vray. Лично я использую рендер элементы почти всегда, но что именно зависит от задачи. Как минимум это vray z-detht, reflektions и alfa. Соответственно я покажу вам схему как сделать так, что бы батч сохранил и рендер элементы помимо основного изображения. Пример: существует камера 0, 00, 000, 0000 и 00000, к каждой из них надо сохранить пресет (с названиями 0.rps и т.д.), где будет автосохранение в jpeg с названием будущих изображений 0.jpg, 00.jpg и т.д.

1. ИТАК, НАЧНЕМ. У ВАС ЕСТЬ СЦЕНА С НЕСКОЛЬКИМИ КАМЕРАМИ
Рендер с нескольких камер стандартными средствами 3d max + vray

Предположим что камеры выставлены как вы хотите, свет, текстуры и материалы уже настроены, осталось запустить Батч. Не забудьте включить нужные вам Render elements и настроить их как вам нужно.

2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ НАСТРОЙКА VRAY

сохранение рендер элементов
У вас должно быть уже все настроено, однако в самих настройках необходимо нажать сохранение. Обратите внимание, я настоятельно рекомендую, будущий файл называть так же как и камеру. В противном случае вы можете запутаться. Для каждого пресета название итогового изображения должно быть свое.

3. КАЧЕСТВО

сохранение джепега качество
Если вы решили сохранять в JPEG, то обязательно выставлять качество 100%!!

4. СОХРАНЕНИЕ ПРЕСЕТА.

сохранение пресета настроек
Все настройки, которые мы с вами только что сделали необходимо сохранить. Учтите, для отдельного изображения/или сенквенции, пресет сохраняется отдельно. Рекомендую его называть так же как и камеру.

5. чем проще название пресетов, тем больше шанс ошибиться.

сохранение пресета настроек
Обратите внимание, что пресеты лучше сохранять в папку с вашим проектом, в противном случае есть большой шанс перетереть пресет сделанный для других файлов? если совпадет имя.

6. ПРИ СОХРАНЕНИИ 5 ПРЕСЕТОВ ВОТ, ЧТО ДОЛЖНО ПОЛУЧИТСЯ

сохранение пресета настроек
Названия пресетов у меня написаны нулями, но название сами выбирайте, какое вам удобнее.

7. ИЩЕМ ГДЕ НАХОДИТСЯ БАТЧ И ЗАПУСКАЕМ ЕГО.

где находится батч
Находится он тут, смотрите выше.

8. НАСТРОЙКА БАТЧ РЕНДЕРА.

Настройка батч рендера
нажимаем на кнопку адд (добавить) и появляется строчка view 01, в моем примере с 5 камерами, нажимаем соответственно 5 раз.

9. НАСТРОЙКА КАЖДОГО VIEW.

Настройка батч рендера
В пункте камера выбираем камеру, в пункте пресет, выбираем пресет к камере, вот тут становится понятным почему имеет смысл называть пресеты, тем же именем, что и камеру. Галочки рядом с view позволяют исключать из батч рендера ненужные изображения. Осталось нажать кнопку Рендер в меню батча и ждать итога.
итог работы батч рендера

автор: Израилов Камил специально для ikamil.ru.В случае использование данного текста гиперссылка обязательна. Копирайты.по всем вопросам пишите сюда: info@ikamil.ru

НАВЕРХ









СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЕКТ: Лавка !




2008-2024 ©interior kamil design
v6.0