Интервью о промышленном дизайне для польского журнала.

Expert - play и проект Mobikoma

ИнформацияПубликацииИнтервью для журнала "Expert play" (на польском)

2013 январь:

Текст переведен на русский, также есть перевод данного интервью на английский.



Что является лучшим определением промышленного дизайна в наши дни?



Промышленный дизайн – это вещи которые нас окружают или могли бы окружать. В настоящий момент все больше стираются различия между авторским предметом в единичном экземпляре и серийным производством. Соответственно, любой предмет может считаться объектом промышленного дизайна, даже если его делал не дизайнер, а инженер или ремесленник.



Баланс между формой и функцией - это общее правило, в промышленном проектировании?



Функция устройства не связана с его формой, или связана не значительно. Форма сейчас является независимым фактором и работа над ней опирается на такие понятия как: образ, целевая аудитория, себестоимость и технологии производства, бренд и т.д.



Когда вы работаете над проектом / идеи, мобильного телефона например, вы думаете о создании другого объекта или это глобальный подход и вам проанализировать цели, потребности, ожидания пользователей, технологические или экологические проблемы?



В момент придумывания идеи, работа идет путем отрисовки различных вариантов для реализации задачи, в это время работа над другими проектами позволяет расслабиться и взглянуть по новому, свежим взглядом, на уже отрисованные варианты. После отрисовки и выбора направления дизайна, так же очень полезно работать параллельно над другими задачами. По возможности чем больше времени прошло от карандашного эскиза, до компьютерного моделирования, тем лучше. К примеру Эскизы телефона «Мобикома» были сделаны еще в 2008 году. А проект в том виде, в котором вы его видели появился только в 2010. Но это относится только к творческим работам, сроки по коммерческим работам согласовываются с заказчиками, и обычно крайне сжатые.



Насколько промышленный дизайн зависит от тенденций? Какие самые важные тенденции в области мобильных технологий сегодня?



Промышленный дизайн очень сильно зависит от моды, от технологий, поскольку он делается не для просто своего существования, а для того что бы вещь, изделие, предмет покупали люди или хотели им обладать. Очень много зависит от цвета, цветом можно донести для чего предназначается изделие, какая у него функция. Фактура и материал, не настолько важна, на мой взгляд, как цвет. Мобильные технологии, это динамически развивающаяся область, что из тех технологий которые мы сейчас используем или будем использовать в будущем станет важным узнать, практически не возможно. Но на мой взгляд пользователя всевозможных гаджетов, самое нужное направление для развития - это электробатареи устройств. Сейчас делается все возможное, что бы пользователь не мог обходится без гаджетов, но вопрос независимого питания этих устройств практически не разрабатывается.



Что является самым важным в процессе создания – революционная идея или технологии - инструмент для материализации это?



Важна идея, технологию можно для идеи придумать, но без идеи для чего это нужно, получится бесполезная и не нужная технология. Можно пойти от обратного и под технологию придумывать дизайнерские изделия, но ограничения технологии не позволят мысли так свободно блуждать в поисках нового, как если бы опираться только на воображение опять таки идея более важна.



У вас есть гуру в области проектирования? (Если да, то кто это и почему он?)



Конечно есть, это все люди которые стремятся придумать что-либо. И если у них это получается интересно и красиво, на мой взгляд, они становятся мои гуру.



Вы считаете себя художником, провидцем, разработчиком или дизайнером - что ближе к вам и почему?



Я считаю себя дизайнером. Придумать что-то новое, интересное и симпатичное это является моей самоцелью. Это и работа, и развлечение, и учеба, и тренировка разума, все сразу. Ну и, разумеется, это моя профессия, которая одновременно является хобби.



Расскажите нам историю о "Мобиком" и этапов в процессе создания?



Это один из проектов «Гимнастики для ума» , не было реального заказчика, и никто меня не просил придумать такой аппарат. Начал я с того, что пытался придумать такой телефон, который был бы нужен лично мне. Написал список, что мне нравится в телефонах, и что не нравится. И тут пришла идея о том, что мне хотелось бы менять размер телефона, одно дело побегать в парке, другое поехать на встречу или в путешествие, или поработать и приходится таскать слишком много разных устройств, это крайне не удобно. Развитие идея получила, когда размышления об удобстве пошли в сторону того, что не хочу сразу покупать гигантский планшет, а было бы не плохо, купить два-три телефона и собрать в один планшет. И все дальше осталось только придумать как это можно реализовать визуально. И придумать некоторые особенности технологии начинки телефона. Я опубликовал его на одном англоязычном и на своем персональном сайте и забыл про этот проект. Пока не решил участвовать в конкурсе designboom.сом и Futjitsu simens award. Где этот проект попал в шорт лист из 3500 проектов дизайнеров со всего мира. И был с треском дисквалифицирован за публикацию в интернете. Когда я начал выяснять откуда организаторы узнали о публикации, оказалось новость о телефоне расползалась по всему миру, и ее уже опубликовали сотни сайтов на различных языках мира.

Для меня было полной неожиданностью популярность этого аппарата, ведь я придумывал просто такой аппарат, который нужен мне самому.



В этом мире, что решение успеха на рынке, например, что некоторые производители мобильных телефонов захотят купить ваш проект и начать производить его, как вы отнесетесь к этому?



Если производители купят проект и начнут его производить я буду очень рад, поскольку меня постоянно спрашивают, где этот телефон можно купить.



Дизайн и инновационность - как вы воспринимаете свои отношения или взаимозависимости в области промышленного дизайна?



Неоднократно замечал, что зависимость есть даже на ментальном уровне, иначе как объяснить что проекты которые я вижу на различных дизайнерских сайтах иногда схожи идеей и временем создания, думаю это не просто плагиат, и объяснить все гораздо сложнее.



Вы работаете над интересными проектами в области мобильных технологий в последнее время? Расскажите нам об этом, если вы можете сказать о деталях.



Из-за «Мобикомы» у меня есть желание выдумать что-то еще на этом поприще, но настолько же простое не уверен, что получится. Время рассудит.



журналист: Моника Касзуба.

В случае использование данного текста гиперссылка обязательна. Копирайты.

info@ikamil.ru


НАВЕРХ









СЛУЧАЙНЫЙ ПРОЕКТ: Лавка !




2008-2024 ©interior kamil design
v6.0