Человеческое восприятие цвета ВОСПРИЯТИЕ
ПРОПОРЦИИ
основы
Применение числовых и геометрических закономерностей в строительстве существует с древних времен. Конкретные сведения относятся ко времени Пифагора. Пифагор исходил из того, что геометрические пропорции должны находиться в такой же гармонии, как и музыкальные. По этой причине появился прямоугольник Пифагора -* [1], который включает в себя гармонические пропорции интервалов, но не включает в себя дисгармонические интервалы - секунду и септиму. Эти числовые отношения должны были служить основой определения размеров помещения. Пифагорийские, или диафантические, уравнения дают числовые группы -» [2]-[4], которые могут быть использованы для определения высоты, ширины и глубины помещения. Эти числовые группы определяются по формуле а!+ Ьг= сг: а - ш(уг - х!); b = m 2 х у; с = т(у2 + х2), где х и у - все целые числа и где х меньше у; т - фактор увеличения или уменьшения. Важное значение, как понимали уже Пифагор и Платон, имеют геометрические формы - круг, треугольник -» [4] и квадрат г* [5], являющиеся основой для конструирования. Некоторые из них (например, семиугольник -* [7] или девятиугольник ■* [8]) можно построить лишь приблизительно или путем наложения. Так, например, 15-угольник -» [9] конструируется за счет наложения равностороннего треугольника на пятиугольник. Пятиугольник -* [10], или пентаграмма (как и сконструированный на его основе десятиугольник), имеет естественную связь с «золотым сечением». Но раньше его пропорции почти не находили применения.
ПРЕДЫДУЩАЯ СТРАНИЦА......
9 ......
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА